О суррогатах
Dec. 24th, 2016 08:27 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Это такая важная привилегия, которую сразу получает лидер, глава государства, высшее должностное лицо. У него есть охрана, у него есть резиденции, он находится на полном государственном обеспечении, его возит государственный самолет, у него есть Кремль, у него есть много всякого такого, а еще он не обязан ни с кем разговаривать, он не обязан ни с кем спорить. Это тоже такая часть, такой атрибут, такая вот – скипетр, держава, корона, а также возможность ни с кем не дебатировать.
И поэтому вот на месте этих дебатов происходят вот эти дебаты с самим собой, вот такие самодебаты, где президент сам себя дебатирует и сам получает от этого, с одной стороны, удовольствие, а с другой стороны, некоторые дополнительные дивиденды для своего публичного имиджа. И вот так, по-моему, нужно к этому относиться, как к такому важному, как бы яркому, но вполне бессмысленному государственному ритуалу.
Давайте возьмем самый главный вопрос и самый главный сюжет, который существует сегодня в российской политике. Вот просто проблема номер один, вокруг которой должно крутиться все, что связано с российской властью и с российским президентом. Это проблема настойки из боярышника. Ничего важнее, чем настойка из боярышника сегодня нет, потому что это вопрос о смысле жизни в России, это вопрос о том, почему люди живут такой бессмысленной жалкой измученной и пустой жизнью, что они пытаются отвлечься от нее при помощи вот такого рода химических препаратов. Запах этого «Боярышника» – это запах российской нищеты и безысходности, конечно. И все, что происходит в России, должно измеряться этим запахом и тем, насколько удалось этот запах преодолеть, ослабить, заглушить, отодвинуть…
Но штука заключается в том, что вообще-то президентов выбирают и президентов содержат в разных странах не для того, чтобы они делали так, чтобы «все нас боялись», что называется. И не для того, чтобы они – вот как теперь есть такая модная история – говорили про то, что Путин так велик, что он рассаживает президентов по всему миру. Вот посадил американского президента, какого хотел, сейчас вот находится на пути к посаждению какого хочет немецкого канцлера, а также французского президента, и, в общем, все теперь в его руках, и все в полном порядке.
Так вот, не для этого нужны президенты. Президенты нужны для того, чтобы люди не пили «Боярышник», чтобы люди были счастливы, грубо говоря, чтобы у них в жизни было бы какое-нибудь содержание. Вот на мой взгляд это важнейший итог не только нынешнего года, но и, если хотите, 16-ти лет правления Путина.
Вот прошло 16 лет. 16 лет с тех пор, как нет с нами «проклятых 90-х». Вдвое больше правит президент Путин, чем правил человек, который, конечно, во всем виноват, и который, конечно, все испортил, из-за которого, конечно, все несчастья – президент Ельцин. Вот Ельцин был у власти фактически с начала 92-го года по конец 99-го, а этот – посчитайте сами.
И вот результат. И вот некоторый итог. По-моему, это важнейшая история. И этой пресс-конференции, и вообще политической истории президента Путина, и именно об этом, конечно, по-моему, должна в этой ситуации идти речь.
(Сергей Пархоменко, http://echo.msk.ru/programs/sut/1896892-echo/)
