
Потому что это и не кризис. Говорят (я слышала на Эхе), прошли указивки по СМИ, - не употреблять слов "кризис" и "катастрофа", а называть это
новой экономической реальностью.
Узнаю привычный и бодрый бюрократический новояз; налицо очередная попытка позаботиться о психическом здоровье населения и прикрыть срам фиговым листиком, то есть у голубых воришек™, может быть, даже осталось немного стыдливости, хотя это, конечно, вряд ли.
Свежий Кунгуров искрометен в описании этой новой экономической реальности, рекомендую. Ему в ответ вяло квакают заметно поредевшие при новой реальности ряды ольгинских уродцев. Мол, не такое видали; и это переживем.
На что хочется заверить их со всем присущим мне оптимизмом: нет, такого еще не видали.
Экономист Сергей Алексашенко объясняет, почему нынешний крах не похож на предыдущие кризисы:
...выход из нынешнего кризиса не зависит ни от тех решений, которые будет принимать Минфин,
-ни от тех решений, которые будут принимать в экономике,
-ни от тех решений, которые будет принимать Центральный банк,
-ни от тех решений, которые будет принимать даже правительство.
У нас, собственно, и на Гайдаровском форуме послушаешь любого чиновника или правительственного эксперта – кризис ровно из-за того, что упали цены на нефть и введены западные санкции. Я считаю, что цены на нефть – вот экономика к ним приспособилась, а нефтяники так вообще установили абсолютно рекорд по добыче нефти в условиях падающих цен. А санкции, они уже не работают, просто они не работают, их эффект равен нулю в 15-м году, в 16-м – будет вообще ниже плинтуса.
( Read more... )