![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Именно для этого!
Зачем нужна более эффективная экономика, - объясняет Олег Кашин. Возможно, совсем не для того, о чём вы подумали.
=Детство без пионерского галстука, «Чип и Дейл спешат на помощь» по телевизору, йогурт на завтрак, банан в рюкзаке и толстовка с капюшоном вместо синей школьной формы; потом студенческая жизнь в Высшей школе экономики, пиво и лекции в «Билингве», стажировка в банке и досуг на концертах Земфиры или Prodigy – биографию нового министра Максима Орешкина можно реконструировать без архивных изысканий: молодые москвичи, вступившие во взрослую жизнь при раннем Путине, похожи друг на друга, как были похожи друг на друга герои «Ералаша» семидесятых или трудные подростки перестроечных времен.

И это самый очевидный повод для оптимизма в связи с назначением Орешкина – кажется, пронесло, то есть те, кто рассказывал нам о евроатлантическом заговоре, о чипизации населения и о Ротшильдах, уходят на покой, никаких особенных дров не наломав и в лучшем случае обогатившись лично, а на смену им приходят гораздо лучше образованные молодые профессионалы, которые лишены всех мировоззренческих дефектов путинского поколения и обладают невозможными в среде ветеранов-чекистов корпоративными навыками международных стандартов.
Ярмарочное мракобесие Кремля, каким бы впечатляющим оно ни выглядело, касается только нескольких «гуманитарных» сфер – в них царствуют байкер Хирург, пресс-секретарь Мария Захарова и двое пранкеров с собачьими кличками. Но сделайте шаг в сторону, и в тиши кабинетов вы обнаружите атмосферу, совсем не похожую на ту, которая культивируется телевизионными ток-шоу. Это в телевизоре Александр Проханов скандалит с Майклом Бомом, а когда речь заходит о важных вещах, к ним никто не подпустит даже Сергея Глазьева, вечного героя пугающих кадровых слухов об экономике; и если уж в моде исторические параллели со сталинизмом, то можно вспомнить конец сороковых, когда в литературе и музыке торжествует Жданов, в агрономической науке – Лысенко, а ядерную физику никто не трогает, потому что классовая борьба, конечно, очень важна, но бомба все-таки важнее.
Мракобесие и административная эффективность существуют в параллельных плоскостях и, как бы странно это ни выглядело, работают на одно общее дело. Мракобесие отравляет жизнь обществу, а тихие профессионалы на соответствующих должностях продлевают жизнь мракобесию. Грубо говоря, Максим Орешкин для того и призван, чтобы у Кремля хватало денег на байкера Хирурга. Восторги, сопровождающие назначение Орешкина, исходят от тех, кто боялся прихода Глазьева или кого-то вроде него, но это и парадокс – если бы экономику отдали условному коллективному Глазьеву, который бы с ней не справился и обрушил бы ее, у байкера Хирурга не осталось бы вообще никаких шансов, а если молодые профессионалы сумеют стимулировать экономический рост и инвестиционный климат, то система станет крепче и сумеет принести гражданам еще много самых неприятных сюрпризов – репрессивных, запретительных, идеологических, каких угодно.
Система отбора, которую Орешкин прошел начиная с 17 лет, с поступления в Высшую школу экономики, гораздо более честна и адекватна, чем привычная нам схема «служил в ГДР, работал в мэрии Петербурга», допускающая самые глупые случайности.
И не вина молодых профессионалов, что они могут реализоваться, только сделавшись столпами этой системы, а единственным критерием их жизненного успеха может быть только укрепление системы.
полная версия
no subject
Date: 2016-12-04 09:58 am (UTC)