Про люстрацию
Feb. 24th, 2016 10:42 am
Интересное настало время. Еще совсем недавно публицисты соревновались в том, кто ярче опишет происшедшее с нашим обществом. Одни сравнивали его с бочкой свежих огурцов, в которую микродозами подбрасывали соль. И вот уже все огурцы солёные, хотя сами-то они этого не заметили и продолжают считать себя свежими.
Другие проводили аналогии с палкой салями: если отрезать тончайшими кружочками, то поначалу вроде и незаметно. Но вот внезапно нет никакой палки, - то же произошло и с личными свободами, и со сбережениями россиян.
Третьи вспоминали эксперимент с варкой лягушки. Кипяток подливается постепенно, иначе лягушка может выпрыгнуть и спастись. А когда постепенно, то просто в какой-то момент лягушка перестаёт жить; нет лягушки - нет проблемы.
А теперь одна за одной пошли дискуссии о том, как жить дальше. Многие понимают, что существующая концентрация абсурда не может быть жизнеспособна, и уже размышляют над тем, как при новой власти не повторить прошлых ошибок.
Одной из таких ошибок называют пропущенную люстрацию. В России она так и не была проведена. Был проект закона авторства убиенной Галины Старовойтовой о запрете на профессию для тех, кто проводил политику тоталитарного режима, - но он не прошел через хасбулатовский аналог Думы.
В результате имеем то, что имеем. Люди, имеющие криминальные наклонности и неумеренные аппетиты по части личного обогащения, снова и снова у власти, причем на всех уровнях, включая РПЦ. И это как раз могла бы исправить люстрация, не путать с кастрацией и экзекуцией. Это всего лишь запрет на нахождение во власти.
Приток свежих мозгов, а главное - приток людей, не растерявших совесть и нравственные барьеры, - вот что важно для России.
И тут появляется Ходорковский, любитель певицы Валерии и пропагандист терпимости и прощения. И рассказывает, что в обществе так много ненависти, что кто-то должен начать прощать. И кто, если не он, Ходорковский, и его последователи.
( Read more... )